Отчет о постройке мотолодки

Автор: Дмитрий Петрянкин.

 

Отчет о самостоятельной постройке

мотолодки «Джонбот»

по проекту из журнала «Катера и яхты»

 

26

 

К идее самостоятельной постройки лодки я пришел банально – хочется, а из семейного бюджета, и так ежемесячно подрываемого выплатами ипотечного кредита, выкроить еще 50 тысяч на приличную ПВХ просто было нереально. Зато у меня в распоряжении имелся теплый гараж, куча инструмента и материала.

 

Основательно проштудировав материалы сайта motolodka.ru, других сайтов, пару книжек, пришел к решению, что начинать надо с простого. К тому же, что было критично, это должен был быть картоп.

Итак, помолясь, с чистыми, так сказать, руками, приступил. К склеиванию заготовок.

Материал – фанера ФК. Днище 6 мм, борта 4 мм, транец передний 6 мм, задний 10 мм.

 

Сшил борта, транцы и шпангоут

Приложил днище

Скрепками сшил днище с бортами, примерил полупереборки

Начал проклеивать стыки. Получилось не ахти как аккуратно. Сказалось отсутствие опыта и хорошего наполнителя. Использовал мелкие опилки из столярной мастерской.

Стыки проклеены

Приклеил опорные рейки, полости отсеков аварийной плавучести обработал Акватексом. Установил гребную банку и дополнительные опорные рейки под переднее и заднее сиденье.

Закрыл отсеки фанерой 4 мм.

Приклеил привальные брусья и подмоторную доску из фанеры 21 мм.

И подушки подуключин, усилил нос привальным брусом, врезал кницы.

Примерка заготовок под кили.

Кили установлены на саморезы и приклеены.


Примерил весла. Оказалось, ошибся с местом установки подушек подуключин. Добавил еще по одной с каждого борта. Весла коротковаты – 180 см. Надо будет удлинить. Оптимально 210 – 220 см.

Установил подуключины. Запечатлел и себя на память

После приклеивания треугольных плавников на кили, ошкуривания и обработки корпуса эпоксидкой приступил к оклейке лодки стеклотканью в один слой. Перед оклейкой проклеил все стыки стеклолентой для прочности.

Корпус оклеен стеклотканью, фактура заполнена.

 

 

 

 

Установил в носу и на транец усилительные накладки, оковку транца из дюралюминия.

 

Произвел примерку мотора. Ветерок-8М, приобрел за 6 тыр у коллеги

 

Внутреннюю поверхность обработал Акватексом и Текстуролом.

 

 Нива с лодкой едут на покраску. У Нивы крыша облезла

 

Сначала покрыл поверхность грунтом Body300 

 

И внутри… грунт кончился  

 

Два слоя краски Vika60 легли поверх грунта 

 

Внутри покрасил краской ПФ-115 желтого цвета (какая была) 

 

Рыбацкий подарочный комплект  

 

Установил уключины, рымы, ручки для переноски, и вот, настал долгожданный момент.

Первый спуск на воду. Испытатель – ваш покорный слуга. Лодка оказалась достаточно устойчива, чтобы в ней стоять и ходить, не опасаясь. Под веслами идет легко. Места достаточно, чтобы грести вдвоем, сидя рядом.

На берегу 

 

Итак, лодка испытана, строитель лодки счастлив.

P.S. Испытания под мотором показали прекрасную курсовую устойчивость и управляемость лодки. Форма носовой части удобна для операций с сетями.

 

2009 © petryankin